Вернуться
9 из 9
Просмотрено 9 из 9
«Русь Заволжская»
«Русь Заволжская»
Аннотация
С начала 1960-х Илья Сергеевич много работал над иллюстрациями к произведениям русской классической литературы. В 1963 появились изображения Манефы и Фленушки, Самоквасова и Дуни, так живо и проникновенно описанных П. И. Мельниковым-Печерским в его романах «В лесах» и «На горах». Работая над женскими образами замечательного бытописателя старообрядческого купечества, Глазунов вспоминал волжанок, которых видел во время своего путешествия по великой реке. «Возвращение Дуни» (1963) воплощает такой тип женщин. Изящный профиль и нежные черты лица девушки с сосредоточенным и одухотворенным взглядом, прижавшей руки к груди, передают состояние ее души. Она возвращается в родительский дом из Манефиной обители, где провела семь лет. Зритель словно слышит звон колокольчика под дугой. А впереди — просторы Заволжья… Собирая материалы, художник с женой посетил не только Нижний Новгород, но даже побывал на озере Светлояр, на дно которого, согласно легенде, таинственно погрузился спасавшийся от вражеского нашествия град Китеж. Портреты нижегородцев, городские улицы, скиты, зарисовки костюмов Нижегородской области, крестьянской мебели и предметов быта, знаменитой городецкой деревянной резьбы… Ничто не ускользало от внимания Глазунова, и благодаря этому в своих работах он добивался удивительной достоверности. Художник воспел сильных духом людей. Он создал сорок восемь больших графических листов, словно собрав в них энциклопедию русской народной жизни давно ушедшего от нас бытия России. Успех этих иллюстраций был огромен. Редактор журнала «Огонек» А. В. Софронов предложил Илье Сергеевичу выполнить рисунки к произведениям таких разных писателей, как Н. А. Некрасов, А. И. Куприн, Н. С. Лесков, А. К. Толстой, А. Н. Островский, И. А. Гончаров, А. А. Блок, Ф. М. Достоевский.
«Черты народной красоты... Образы Н.С.Лескова в иллюстрациях Ильи Глазунова»